Лаборатория творческих проектов Социальный формат

Искусство смывает пыль повседневности с души.

                                                     П. Пикассо
 

Проект "Доброта в каждом сердце"

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

       Проект направлен на практическую реализацию принципов нормализации жизни для детей с ОВЗ.
Проект реализуется в рамках социального партнерства АНО «Арт Клуб», ГБОУ "Школа № 2129" имени Героя Советского Союза П.И. Романова  (отделение для детей с ОВЗ), ГБПОУ «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26» и ГБУК «ЦБС ЮВАУ» (библиотека № 121).

Задачи проекта:

1. Расширение спектра внешних мероприятий социальной среды, использование принципа социализирующего воздействия в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями.

2. Создание образовательного и культурно-досугового пространства для детей с ограниченными возможностями.

3. Расширение благотворительной деятельности.

4. Привлечение жителей города к проблемам детей с ОВЗ, создание толерантной среды в обществе.

  

Проект "Профессиональные стажировки"

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

      Данный проект рассматривается как универсальное средство для качественной подготовки школьников и студентов к профессиональной деятельности в современных условиях, а также повышения практико-ориентированных компетенций преподавателей творческих дисциплин. Проект реализуется в рамках социального партнерства АНО «Арт Клуб», ГБПОУ «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26», ГБОУ "Школа № 2129" имени Героя Советского Союза П.И. Романова (отделение для детей с ОВЗ) и ГБУК «ЦБС ЮВАУ» (библиотека № 121). Участники проекта проходят профессиональные стажировки по творческим направлениям в АНО «Арт Клуб», в ГБОУ «Школа 2129» (отделение для детей с ОВЗ), ГБУК «ЦБС ЮВАУ». 

   Задачи проекта:

1. Профориентационное содействие студентам - будущим художникам и преподавателям. Возможность попробовать свои силы на практике в различных учреждениях и организациях.

2. Организация деятельности, направленной на профессиональное самоопределение школьников с ОВЗ: знакомство с потенциальными творческими профессиями, профессиональными учебными заведениями (колледжами). 

3. Формирование и развитие практико-ориентированных профессиональных компетенций специалистов социально-культурного и образовательного секторов;

4. Создание образовательного и культурно-досугового пространства для детей с ограниченными возможностями.

Итоги 2020-2021 учебного года 

  Подведены итоги профессиональной стажировки студентов-выпускников, обучающихся по профессии «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» в ГБПОУ «26 КАДР» (отделение Реставрации и деревообработки) в рамках социального партнерства.

Процесс обучения студентов проходит на фоне самореализации личности в качестве художника-мастера и педагога. В образовательной программе большая часть учебного времени отводится на отраслевые практикумы, которые студенты проходят не только в учебно-производственных мастерских колледжа, но и на площадках учреждений и предприятий-партнеров.

В этом учебном году стажировка студентов прошла на базе ГБОУ «Школа 2129» (отделение для детей с ОВЗ) при поддержке АНО «Арт Клуб». За время стажировки 10 студентов попробовали свои силы в роли учителей ИЗО и педагогов творческих студий. Ученики школы, дети с ОВЗ 4-9 классов, дружно поддержали инициативу молодых учителей, радовались новым впечатлениям и необычным урокам.

Такая форма организации учебного процесса обеспечивает эффективную профориентацию, интеграцию и погружение студентов в профессиональную деятельность, дает возможность комплексного развития профессиональных компетенций по педагогическому и отраслевому направлениям подготовки. Во время стажировки формируются и расширяются профессиональные компетенции будущего специалиста и как художника, и как педагога.

 

Такая форма взаимодействия имеет особую значимость и для детей с ОВЗ. Расширение сферы общения детей с интеллектуальными нарушениями способствует развитию у детей социальной активности, формирует положительный опыт творческого взаимодействия, открывает новые возможности для самореализации и социальной интеграции.

Полный отчет о деятельности организации за 2020-2021 год будет размещен 2 июля 2021 года

Друзья!

Вышла новая  книга

"Цветочная скульптура из полимерной глины".

   

   В книге представлены 12 подробных мастер-классов по керамической флористике: душистый горошек, мак, одуванчик, тюльпан, мускари, роза "Баркароле", кустовая хризантема, цветущая вишня, подсолнух, сирень, пион анемовидный, нарцисс.

 Издание можно приобрести в мастерской Фларанж или в магазине Fleur.

Традиции и авангард в творчестве наших детей

 

       В 2020 году мастера Арт Клуб приняли участие в качестве Председателей аттестационных комиссий на выпускных экзаменах профессиональной программы "Художник миниатюрной живописи"  гос.проекта "Профессиональное обучение без границ в рамках партнерской программы с ГБПОУ "26 КАДР". Преподаватель программы Аракелян  М.Ш. 

       Ребята удивили комиссию стилизационными решениями своих работ, внеся в традиционные мотивы миниатюры креативные идеи современности.

       Кто-то может сказать, что это своего рода издевка над искусством, но нет... Ребята сохранили изящную технологию миниатюрной прорисовки, но подошли к традиционным жанрам и мотивам с креативной стороны. Работы выполнены в технике Холуйской миниатюры.

     В новом свете предстала перед нами традиционная Аленушка,  но уже как  модная, современная девица с ведрами в виде  майнкрафтовых масок.  Очень необычная интерпретация, особенно если учесть, что данная работа выполнена не традиционными темперными красками, а маркерами. Никто не ожидал, что маркеры способны максимально передать технологию и стилевые особенности холуя. А все просто…В период самоизоляции дома у ребят не оказалось всех необходимых красок и они нашли новые решения для творчества!

      Замечательные  авторские проекты выполнили Силкина Александра и Александр Корниенко. Шкатулка «Хамелеон» Александры стала поисковым творческим изделием. Саша не испугалась экспериментировать в своей работе, идеи рождались на каждом шагу: хамелеончик засиял переливами, как настоящий, при помощи голографической потали. 

     Александр Корниенко соединил в своей работе сразу два стиля - холуйская миниатюрная живопись и стиль стимпанк. Оригинальность его шкатулке «Ворон» добавили деревянные шестеренки и стрелки от старых наручных часов.

Вековые традиции лаковой миниатюры, живут, развиваются, преломляются в номом свете современности и это очень радует!

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

Развитие креативности, творческих способностей-
конструктор успеха Вашего ребенка!

 

    Все родители мечтают видеть своего ребенка успешным. Мы понимаем, что успешный человек - это профессионал в своем деле, поэтому ребенок должен получить хорошее востребованное образование. Однако в современном мире обладать хорошими профессиональными качествами недостаточно, особенно ценным является креативность специалиста.    

  Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными, предприимчивыми, удачливыми и богатыми. Умение быть креативным может пригодиться всегда.

 

       Креативное мышление формируется у человека на протяжении всей жизни, но очень важно с раннего детства включать ребенка в творческий процесс.

    Творчество - это отличный способ познания мира, самовыражения. Именно занятие творчеством с раннего возраста позволяет ребенку выразить свои чувства, эмоции, познать новые явления, а также формировать собственный взгляд на вещи и предметы. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, так как его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия.

Занятия керамической флористикой, лепкой реалистичных цветов из полимерной глины, - увлекательный творческий процесс, который поможет вашему ребенку раскрыть красочный мир живой природы,  выразить  свое воображение.

     В керамической флористике используются законы скульптуры, живописи и флористики. Это работа с формой, цветом и композицией, позволяющая развивать наглядно-образное,  и креативное мышление, формировать наблюдательность, память, представление о разнообразии форм, величин, сочетании цветов. В процессе лепки развивается мелкая моторика, ребенок учиться наблюдать, анализировать и сравнивать. Чем больше материалов, цветов, различных форм, состояний, движений узнает ребёнок, тем шире его кругозор и словарный запас. Когда ребёнок переходит от рисования плоских фигур к лепке объемных, он более внимательно изучает мир, чтобы впоследствии воплотить его в своем произведении. В процессе творчества формируется трудолюбивая, креативная  и разносторонняя личность ребенка.

     Керамическая флористика может в последствии стать для ребенка не только любимым увлечением, но и востребованной профессией.

      Занятия с детьми организуются по удобному индивидуальному графику, который позволяет успешно совмещать обучение в школе и творческий курс.    

 

VII Международный форум «Дни фахверковой архитектуры в Москве»

 

Керамическая флористика как элемент дизайна загородных фахверковых домов

 

    10 и 12 марта  состоялся VII Международный форум  "Дни фахверковой архитектуры в Москве" в рамках выставки  "Загородный дом" в  Экспоцентре.

 

 Организатор форума - Национальное объединение исследователей фахверковой архитектуры (НОИФА),  партнёрами выступили "KeimFarben GmbH", группа компаний  "ITE",  Национальный институт современного дизайна, Институт бизнеса и дизайна, технологический колледж № 21 (факультет "Мегадизайн").  

 Тема форума "Калористика фахверка" стала интересной не только для крупных промышленных строительных  предприятий, но и для компаний индустрии дизайна, а так же образовательных учреждений. 

 Модераторами форума являлись представители Национального объединения исследователей фахверковой архитектуры: вице-президент по внешним связям и PR Людмила Меркулова и президент Денис Гавриков.

 Мастерская цветочного дизайна Фларанж представила концепцию оформления загородных домов  композициями ручной работы, выполненных в технике керамической флористики Fleur.