Лаборатория творческих проектов Социальный формат

Искусство смывает пыль повседневности с души.

                                                     П. Пикассо
 

Проект "МЫ Патриоты!"
Семинар Цветы памяти.jpg

В рамках проекта ,,Мы Патриоты,, приглашаем 22 сентября в 12,00 часов мастеров и любителей ботанической скульптуры на бесплатный  семинар.
Программа семинара:
- анонс проекта;
- МК  по ботанической скульптуре (холодный фарфор) ,,Брошь из цветка гвоздики с гергиевской лентой,,
- обсуждение идей и варианты сотрудничества.
🌸 Ждём всех желающих 🌸
 

Участие бесплатное.
🌸 Всем участникам круглого стола будут выданы сертификаты.
🌸 Запись по телефону ватсап 89168297990. Татьяна.
 

Проект "Доброта в каждом сердце"

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

       Проект направлен на практическую реализацию принципов нормализации жизни для детей с ОВЗ.
Проект реализуется в рамках социального партнерства АНО «Арт Клуб», ГБОУ "Школа № 2129" имени Героя Советского Союза П.И. Романова  (отделение для детей с ОВЗ), ГБПОУ «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26» и ГБУК «ЦБС ЮВАУ» (библиотека № 121).

Задачи проекта:

1. Расширение спектра внешних мероприятий социальной среды, использование принципа социализирующего воздействия в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями.

2. Создание образовательного и культурно-досугового пространства для детей с ограниченными возможностями.

3. Расширение благотворительной деятельности.

4. Привлечение жителей города к проблемам детей с ОВЗ, создание толерантной среды в обществе.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2020-2021 год

     Проект направлен на практическую реализацию принципов нормализации жизни для детей с ментальными нарушениями.

Проект реализуется в рамках социального партнерства АНО «Арт Клуб», ГБОУ "Школа № 2129" имени Героя Советского Союза П.И. Романова  (отделение для детей с ОВЗ), ГБПОУ «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26» и ГБУК «ЦБС ЮВАУ» (библиотека № 121), МПГУ (кафедра ТиПО).

    В наше время рождение детей с ментальными нарушениями очень распространенное явление.

     Это особый ребенок, который в силу своих психических особенностей иначе воспринимает окружающий мир.

Детям с такой особенностью изначально характерна плохая социальная приспособляемость к условиям жизни в обществе; в силу дефекта часто отсутствует готовность к контактам со сверстниками, потребность в деловом и игровом сотрудничестве.

Значительно усложняют интеграционные процессы и такие показатели как: отставание сроков и темпов развития, инертность, пассивность, существенное недоразвитие моторных и речевых функций; несформированность когнитивной деятельности; примитивность интересов, потребностей, мотивов; сниженный познавательный интерес; нарушения эмоционально-волевой сферы.

    Данные проблемы усиливаются и внешними факторами:

  1. Недостаточно сформированной общественной толерантностью, изоляцией со стороны общества. Детям с особенностями зачастую недоступны многие социальные активности, они испытывают отрицательное отношение со стороны обычных людей;

  2. Дети с ментальными нарушениями часто испытывают трудности в системе детско-родительских отношений и легко попадают под влияние асоциально настроенных личностей.

    Учителя и воспитатели прикладывают большие усилия, чтобы помочь детям в развитии, но не всегда располагают необходимыми ресурсами. Поэтому очень важна поддержка не только социальных служб и учреждений, но и широкой общественности.

     Обязательным условием успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями является организация учебно-воспитательного процесса по четырем основным векторам: РЕБЕНОК-УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ-СРЕДА. Партнерские творческие проекты - это эффективный инструмент социальной интеграции детей, создания положительного эффекта взаимодействия ребенка с толерантной средой.

   В течение 2020-2021 года в рамках партнерской программы успешно реализованы следующие мероприятия для учащихся школы 2129 (дети с ментальными нарушениями):

 

 1.Организована подготовка к конкурсу Дианы Гурской «Творчество без границ», проведены  творческие мастер-классы «Лепка композиции из одуванчиков» с участием художников мастерской Фларанж (Арт Клуб) и студенческого клуба ГБПОУ «26 КАДР». Авторы композиции получили диплом  лауреатов конкурса.

2.За счет средств волонтеров оформлены праздничные новогодние пано для фотосессий «Елка желаний» и «Новогодние фантазии».

3.В рамках подготовки к Всероссийскому конкурсу «1+1» спонсорами подарены 20 комплектов концертных костюмов.

4. 10 студентов ГБПОУ «26 КАДР» в рамках реализации проекта «Профессиональные стажировки» подготовили и провели творческие занятия для школьников по интересным видам ДПИ: хохлома, граффити,  виды росписи.

Проект уникален тем, что в него вовлекается творческая молодежь – студенты, будущие художники-преподаватели, которые создают для детей новые инклюзивные  формы социальной активности, открывают и расширяют сферы общения, знакомят с творческими профессиями.

Для студентов колледжа участие в проекте - это новые профессиональные компетенции, возможность попробовать свои силы на практике, определиться со спецификой и направлением будущей профессиональной деятельности.

В настоящее время в АНО «Арт Клуб» реализуется всероссийский проект патриотической направленности «Мы Патриоты!» на конкурс президентских грантов.

Цели проекта:

  1. Организация всероссийских  патриотических культурно-образовательных событий, фестивалей и конкурсов "Мы Патриоты!" в честь 80-летия начала ВОВ,  80-летия переломной героической битвы под Москвой и создания народного ополчения, направленных на формирование в обществе целостной патриотической убежденности, толерантности и сплоченности,  уважения к памяти защитников отечества и подвигам героев, бережного отношения к культурному наследию и традициям народа.

  2. Организация всероссийских патриотических мастер-классов "Цветы Памяти" для молодежи и детей с инвалидностью в Москве и городах-участниках проекта по созданию  праздничных подарков-символов исторической памяти для ветеранов ВОВ - неувядающих реалистичных алых гвоздик в технике ботанической скульптуры в виде брошей с георгиевской лентой.

  3. Организация всероссийского сообщества и  создание открытого электронного  ресурса "Мы Патриоты!" с целью эффективной популяризации патриотических творческих акций,  формирования  информационных, событийных, методических патриотических материалов творческой направленности, способствующего консолидации ресурсов,  эффективному взаимодействию  российских учителей, преподавателей и мастеров декоративно-прикладного искусства.

В рамках проекта планируется:

  1. Привлечение школьников, студентов и общественности для организации и участия в мероприятиях проекта;

  2. Проведение патриотических мероприятий и мастер-классов на площадках Арт Клуба и партнеров – соорганизаторов проекта.

Партнерами проекта выступают МПГУ, ГБОУ «Школа 2129»,  ГБПОУ «26 КАДР», Отдел культуры администрации города Шарыпово, мастера из Нальчика, Севастополя, Симферополя и Брянска, Краснодара.

 

МЫ рады будем новым единомышленникам! Присоединяйтесь!

Проект "Профессиональные стажировки"

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

      Данный проект рассматривается как универсальное средство для качественной подготовки школьников и студентов к профессиональной деятельности в современных условиях, а также повышения практико-ориентированных компетенций преподавателей творческих дисциплин. Проект реализуется в рамках социального партнерства АНО «Арт Клуб», ГБПОУ «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26», ГБОУ "Школа № 2129" имени Героя Советского Союза П.И. Романова (отделение для детей с ОВЗ) и ГБУК «ЦБС ЮВАУ» (библиотека № 121). Участники проекта проходят профессиональные стажировки по творческим направлениям в АНО «Арт Клуб», в ГБОУ «Школа 2129» (отделение для детей с ОВЗ), ГБУК «ЦБС ЮВАУ». 

   Задачи проекта:

1. Профориентационное содействие студентам - будущим художникам и преподавателям. Возможность попробовать свои силы на практике в различных учреждениях и организациях.

2. Организация деятельности, направленной на профессиональное самоопределение школьников с ОВЗ: знакомство с потенциальными творческими профессиями, профессиональными учебными заведениями (колледжами). 

3. Формирование и развитие практико-ориентированных профессиональных компетенций специалистов социально-культурного и образовательного секторов;

4. Создание образовательного и культурно-досугового пространства для детей с ограниченными возможностями.

Итоги 2020-2021 учебного года 

  В этом учебном году профессиональные стажировки прошли по двум направлениям:

1.Для студентов-выпускников, обучающихся по профессии «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» в ГБПОУ «26 КАДР» (отделение Реставрации и деревообработки) в рамках социального партнерства.

2.Для учителей школы 2129.

  Процесс обучения студентов в ГБПОУ «26 КАДР» проходит на фоне самореализации личности в качестве художника-мастера и педагога. В образовательной программе большая часть учебного времени отводится на отраслевые практикумы, которые студенты проходят не только в учебно-производственных мастерских колледжа, но и на площадках учреждений и предприятий-партнеров.

  В этом учебном году стажировка студентов прошла на базе ГБОУ «Школа 2129» (отделение для детей с ОВЗ) при поддержке АНО «Арт Клуб». За время стажировки 10 студентов попробовали свои силы в роли учителей ИЗО и педагогов творческих студий. Ученики школы, дети с ОВЗ 4-9 классов, дружно поддержали инициативу молодых учителей, радовались новым впечатлениям и необычным урокам.

  Такая форма организации учебного процесса обеспечивает эффективную профориентацию, интеграцию и погружение студентов в профессиональную деятельность, дает возможность комплексного развития профессиональных компетенций по педагогическому и отраслевому направлениям подготовки. Во время стажировки формируются и расширяются профессиональные компетенции будущего специалиста и как художника, и как педагога.

 

   Для детей с ОВЗ новые формы активности имеют  особую значимость. Расширение сферы общения детей с интеллектуальными нарушениями способствует развитию у детей социальной активности, формирует положительный опыт творческого взаимодействия, открывает новые возможности для самореализации и социальной интеграции.

  В течение учебного года 9 учителей школы 2129 прошли стажировку в АНО «Арт Клуб» по теме «Арт-терапия как средство психологической коррекции детей с ОВЗ» в объеме 72 часов.

  Программа  стажировки:

1.Теоретические основы социализации детей с ОВЗ;

2.Метод арт-терапии в коррекционной работе;

3.Принципы интерпретации в арт-терапии;

4.Этапы арт-терапии;

5.Методы арт-терапевтического процесса;

6.Техники арт-терапии: техника «Мандала», техника «Фототерапия», техника «Мобильный фоторепортаж», техника «Арт и Фото» и др..

Традиции и авангард в творчестве наших детей

 

       В 2020 году мастера Арт Клуб приняли участие в качестве Председателей аттестационных комиссий на выпускных экзаменах профессиональной программы "Художник миниатюрной живописи"  гос.проекта "Профессиональное обучение без границ в рамках партнерской программы с ГБПОУ "26 КАДР". Преподаватель программы Аракелян  М.Ш. 

       Ребята удивили комиссию стилизационными решениями своих работ, внеся в традиционные мотивы миниатюры креативные идеи современности.

       Кто-то может сказать, что это своего рода издевка над искусством, но нет... Ребята сохранили изящную технологию миниатюрной прорисовки, но подошли к традиционным жанрам и мотивам с креативной стороны. Работы выполнены в технике Холуйской миниатюры.

     В новом свете предстала перед нами традиционная Аленушка,  но уже как  модная, современная девица с ведрами в виде  майнкрафтовых масок.  Очень необычная интерпретация, особенно если учесть, что данная работа выполнена не традиционными темперными красками, а маркерами. Никто не ожидал, что маркеры способны максимально передать технологию и стилевые особенности холуя. А все просто…В период самоизоляции дома у ребят не оказалось всех необходимых красок и они нашли новые решения для творчества!

      Замечательные  авторские проекты выполнили Силкина Александра и Александр Корниенко. Шкатулка «Хамелеон» Александры стала поисковым творческим изделием. Саша не испугалась экспериментировать в своей работе, идеи рождались на каждом шагу: хамелеончик засиял переливами, как настоящий, при помощи голографической потали. 

     Александр Корниенко соединил в своей работе сразу два стиля - холуйская миниатюрная живопись и стиль стимпанк. Оригинальность его шкатулке «Ворон» добавили деревянные шестеренки и стрелки от старых наручных часов.

Вековые традиции лаковой миниатюры, живут, развиваются, преломляются в номом свете современности и это очень радует!

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

Развитие креативности, творческих способностей-
конструктор успеха Вашего ребенка!

 

    Все родители мечтают видеть своего ребенка успешным. Мы понимаем, что успешный человек - это профессионал в своем деле, поэтому ребенок должен получить хорошее востребованное образование. Однако в современном мире обладать хорошими профессиональными качествами недостаточно, особенно ценным является креативность специалиста.    

  Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными, предприимчивыми, удачливыми и богатыми. Умение быть креативным может пригодиться всегда.

 

       Креативное мышление формируется у человека на протяжении всей жизни, но очень важно с раннего детства включать ребенка в творческий процесс.

    Творчество - это отличный способ познания мира, самовыражения. Именно занятие творчеством с раннего возраста позволяет ребенку выразить свои чувства, эмоции, познать новые явления, а также формировать собственный взгляд на вещи и предметы. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, так как его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия.

Занятия керамической флористикой, лепкой реалистичных цветов из полимерной глины, - увлекательный творческий процесс, который поможет вашему ребенку раскрыть красочный мир живой природы,  выразить  свое воображение.

     В керамической флористике используются законы скульптуры, живописи и флористики. Это работа с формой, цветом и композицией, позволяющая развивать наглядно-образное,  и креативное мышление, формировать наблюдательность, память, представление о разнообразии форм, величин, сочетании цветов. В процессе лепки развивается мелкая моторика, ребенок учиться наблюдать, анализировать и сравнивать. Чем больше материалов, цветов, различных форм, состояний, движений узнает ребёнок, тем шире его кругозор и словарный запас. Когда ребёнок переходит от рисования плоских фигур к лепке объемных, он более внимательно изучает мир, чтобы впоследствии воплотить его в своем произведении. В процессе творчества формируется трудолюбивая, креативная  и разносторонняя личность ребенка.

     Керамическая флористика может в последствии стать для ребенка не только любимым увлечением, но и востребованной профессией.

      Занятия с детьми организуются по удобному индивидуальному графику, который позволяет успешно совмещать обучение в школе и творческий курс.    

 

VII Международный форум «Дни фахверковой архитектуры в Москве»

 

Керамическая флористика как элемент дизайна загородных фахверковых домов

 

    10 и 12 марта  состоялся VII Международный форум  "Дни фахверковой архитектуры в Москве" в рамках выставки  "Загородный дом" в  Экспоцентре.

 

 Организатор форума - Национальное объединение исследователей фахверковой архитектуры (НОИФА),  партнёрами выступили "KeimFarben GmbH", группа компаний  "ITE",  Национальный институт современного дизайна, Институт бизнеса и дизайна, технологический колледж № 21 (факультет "Мегадизайн").  

 Тема форума "Калористика фахверка" стала интересной не только для крупных промышленных строительных  предприятий, но и для компаний индустрии дизайна, а так же образовательных учреждений. 

 Модераторами форума являлись представители Национального объединения исследователей фахверковой архитектуры: вице-президент по внешним связям и PR Людмила Меркулова и президент Денис Гавриков.

 Мастерская цветочного дизайна Фларанж представила концепцию оформления загородных домов  композициями ручной работы, выполненных в технике керамической флористики Fleur.